Статьи по психологии

Приемное интервью

Оно вероятно, представляет собой основную разновид­ность интервью, проводимых клиницистами. Обычно оно подразумевает получение информации о новом клиенте для определения наиболее подхо­дящей терапии, если таковая необходима. Приемное интервью проводится прежде всего с диагностической целью. Соответственно, оно подразумевает широкое применение вопросов. Основная цель приемного интервью заключается в оценке: а) проблем и задач клиента; б) его личности, личной истории и психического статуса;    актуальной ситуации клиента. Оценка проблем и задач клиента требует от интервьюера определения основного источника дисфункции клиента, а также диапазона других про­блем, которые ей способствуют. Проблемы и задачи клиента нужно клас­сифицировать и отбирать в зависимости от их приоритетности и с учетом возможности для терапевтической интервенции. В распоряжении интер­вьюера имеются многочисленные системы для анализа и концептуализации проблем клиента. Обычно эти системы включают определение факторов или событий, которые предшествовали проявлению у клиента патологиче­ских симптомов и следовали за ними. Выяснение личной истории клиента — деликатный и сложный процесс, поэтому интервьюер вначале должен придерживаться недирективных мето­дов. Личная история начинается с ранних детских воспоминаний, включает впечатления о жизни в семье и учебе в школе, отношения со сверстниками и профессиональную деятельность. При сборе психосоциальной информа­ции клиническим интервьюерам следует быть избирательными и гибкими; невозможно выяснить все в течение одной встречи Последняя важная сфера, на которой сосредотачивается интервьюер во время приемного интервью — актуальное функционирование клиента. Ин­тервьюер должен перейти к этой теме ближе к окончанию интервью, по­скольку это помогает клиенту вернуться из прошлого в настоящее, с его как преимуществами, так и стрессами. Окончание интервью должно под­черкивать сильные стороны клиента и ресурсы его окружения, а также ори­ентировать клиента на будущее и на постановку практических задач