Статьи по психологии

Уникальные лич­ности

В конце концов, мы имеем дело с, и разве наш подход к каждому клиенту не должен быть инди­видуальным и гуманным? Мы отвечаем — и да, и нет. Нет, вовсе не обязательно реагировать на каждого клиента по-особенному только для того, чтобы избежать ритуала или определенной последовательности действий. Да, наш подход к каждому клиенту должен быть гуманным.

Например, обычно мы начинаем первую терапевтическую сессию с описания границ конфиденциальности и упоминаем, что первая встреча сопряжена с некоторым психологическим дискомфортом, по­скольку интервьюер и клиент видят друг друга впервые в жизни. Хотя это стандартизированная процедура, мы, тем не менее, каждый раз говорим искренне. Мы искренне хотим, чтобы каждый клиент понял смысл конфиденциальности и ее пределы. То, что мы говорим буквально одно и то же сотням клиентов, вовсе не означает, что это делается механически. Лучше всего найти золотую середину между стандартизацией и гибко­стью. Соблюдайте установленную последовательность своих действий, но будьте искренни. Можете отклоняться от стандартизированной про­цедуры, когда это представляется клинически оправданным, но не под­давайтесь капризам настроения. стратегия, выясните предпочтения клиентки, используйте указанный ею вариант обращения и извинитесь: “Вы предпочитаете, чтобы я говорил “миссис Смит?” Извините. Я не знал, какую форму обращения вы предпо­читаете”. То, что вы обращаетесь к клиентам так, как они этого хотят, со­общает о вашем уважении и принятии. Второе правило относительно обращения к клиентам следующее: если сомневаетесь, используйте самое нейтральное или наиболее формальное обращение. Например, обращение к американке старше 40 по имени и фа­милии — наименее рискованная форма. В случае с рукопожатием лучше подождать, пока клиент не протянет вам руку или просто не встанет и не пойдет в сторону вашего кабинета. Если вы выждите, то не станете прину­ждать к рукопожатию тех клиентов, которым это не нравится.