Статьи по психологии

Структурные модели проведения кли­нического интервью

В этой главе мы рассмотрели. Теоретически можно было бы сделать вывод, что если практиковать навыки клинического интервьюирования, описанные в предыдущих пяти главах, а затем освоить структурную модель интервью, представленную в этой главе, вы успешно справитесь с работой интервьюе­ра. Но так ли это на самом деле? И что мы подразумеваем под “успешным” клиническим интервью? Ответы на эти вопросы зависят, безусловно, от це­лей конкретного интервью. Например, если ваша задача — наладить кон­такт с клиентом и положить начало рабочему альянсу, тогда для успешной работы, по всей видимости, будет достаточно рассмотренных до сих пор навыков и моделей. Если же вам нужно оценить клиента на предмет по­тенциальной алкогольной или наркотической зависимости, готовности к переменам, сексуальных отклонений или общего состояния здоровья, тогда простого выполнения предписаний недостаточно для успешного про­ведения интервью. Как мы уже неоднократно упоминали, цель интервью определяет поведение интервьюера и варьируется в зависимости от ситуа­ции, клиента, вашей теоретической ориентации и других факторов.

В течение многих лет клиническое интервью было объектом масштаб­ных научных исследований. В целом, исследования были сосредоточены на двух основных сферах в зависимости от цели клинического интервью. Во — первых, клиническое интервью рассматривалось как метод сбора информа­ции или диагностический инструмент. Во-вторых, клиническое интервьюи­рование рассматривалось как метод помощи или лечения клиентов, как осо­бая техника консультирования или психотерапии. В следующем разделе и в главе 10 (в разделе о диагностике и составлении плана терапии) мы вкратце рассматриваем “научный статус” клинического интервьюирования как психо­диагностической техники. Множество других источников описывают интер­вьюирование как психотерапевтическую технику