Статьи по психологии

Культурные группы

Некоторые (об этом мы подробнее поговорим в гла­ве 13) в основном ожидают от специалистов в области психического здоровья директивного стиля. Это не означает, что недирективное слу­шание в работе с представителями этих культурных групп совершенно исключается, а говорит о важности понимания того факта, что различ­ные методы способствуют или затрудняют построение отношений с разными клиентами, которые обращаются к вам за помощью. В клиническом интервьюировании не следует злоупотреблять никакими методами или способами реагирования. Мы утверждаем это, несмотря на то что начали с акцента на навыках недирективного слушания. Не беспокойтесь. Мы отдаем себе отчет в том, что избыточная недирективность может быть столь же вредной, как и чрезмерная директивность, особенно в работе с клиентами, не принадлежащими к доминирующей или традиционной культуре. клинического интервью и объяснить: а) что вы делаете (на основе технической экспертизы своих действий); б) зачем вы это делаете (на основе владения тех­никами интервьюирования и информации (аналитической или диагностиче­ской) о клиенте); в) мешают ли эффективному интервьюированию ваши собст­венные особенности или предубеждения (на основе самоанализа); и, возможно, самое важное, г) какова реакция ваших клиентов на интервьюирование, учи­тывая их возраст, пол или воспитание (на основе осознания другого). Другими словами, если бы вы были идеальным интервьюером, вы могли бы “настроиться на личную волну” каждого клиента настолько точно, что достигли бы резонанса с вашим собеседником. Вы смогли бы использовать этот резонанс для того, чтобы построить дальнейшую стратегию клиниче­ского интервьюирования.