Статьи по психологии

Ожидание от клиентов из других культур социальных привычек

Обычно, которые будут отличаться от ваших собственных, вполне оправдано. Од­нако это не означает, что вам потребуются другие методики и модели кли­нического интервьюирования или поведения внимания (см., например, Уместно обсудить то, что будет прием­лемо или неприемлемо — в отношении поведения внимания, — с са­мим клиентом. Вы можете обидеть клиента скорее предположением, что он примет ваши собственные ценности и нормы, чем обсуждени­ем поведения внимания. Используйте любую возможность, чтобы уз­нать или посетить другую культурную среду, это повысит вашу куль­турную восприимчивость.

клиента, но не прямо в глаза; возможно вам придется понаблюдать за со­бой, чтобы определить свой индивидуальный стиль визуального контакта с клиентами (дополнительную информацию см. во врезке “Индивидуаль­ное и культурное 3.1”). Для большинства клиентов естественно поддерживать более стойкий ви­зуальный контакт, когда говорят они, и менее стойкий, когда говорите вы. Некоторые исследователи пишут, что зрачки клиентов расширяются, когда они испытывают эмоциональное возбуждение или заинтересованы, и су­жаются, когда им скучно или они чувствуют психологический дискомфорт  Однако для большинства людей визуальный контакт — это просто метод установления личных отношений с другим че­ловеком. Обычно визуальный контакт не подразумевает пристального изу­чения внешних данных собеседника. Аспект коммуникации, включающий то, что большинство людей на­зывают языком тела, обозначают терминами кинетика и проксемика Кинетика означает характери­стики, связанные с положением (позой) и движениями (жестами) любой части тела — глаз, лица, головы, рук, ног, плеч.