Статьи по психологии

Регистрационная форма клиента

Некоторые психологические центры и частнопрактикующие тераписты для сбора информации о клиентах используют регистрационные формы или приемные анкеты. Эта практика особенно полезна для получения объемной информации, сбор которой во время приемного интервью мог бы сделать се­анс неоправданно затянутым. Например, очень помогают регистрационные формы, в которых упоминаются имена предыдущих терапистов, номера и те­лефоны нынешних лечащих врачей и основная биографическая информация (дата рождения, возраст, место рождения, образование, место работы и т.д.). При использовании приемных анкет показана умеренность. Слишком объемные или подробные анкеты могут обидеть или испугать клиентов. На­пример, можно встретить анкеты объемом 10—15 страниц, которые содержат вопросы глубоко личного характера, например: “Становились ли вы жертвой изнасилования?” или “Каким наказаниям вас подвергали в детстве?” Подоб­ные вопросы могут быть оскорбительными для клиента. Их нельзя использо­вать без тщательного предварительного объяснения цели. В некоторых ситуа­циях для комплексного психотерапевтического анкетирования уместно применять стандартизированные регистрационные листы для определения симптомов или поведенческие опросники (перед началом анкетирования клиентам обязательно следует объяснить цель применения этих опросников). Часто сбор информации во время приемного интервью входит в функ­ции учреждения или определяется политикой клинического интервьюера. Некоторые учреждения, например психиатрические больницы, требуют диг агностических или психосоциальных данных; в других больше внимания уделяется анализу проблем или симптомов, определению целей и планиро­ванию терапии. Соответственно, подход к приемному интервью меняется в зависимости от типа учреждения, т.е. от институционального контекста.