Статьи по психологии

На­мерении совершить самоубийство

Например, если ваш клиент говорит о, вам нужно действовать очень быст­ро. Другие виды информации требуют иного подхода. Будучи начи­нающим интервьюером, вы должны развить навыки оценивания и определения приоритетности информации как можно быстрее, по­скольку в любой момент можете столкнуться с необходимостью приня­тия вашего первого важного решения относительно терапии клиента. Вы должны овладеть тем, чем владеют успешные модельеры, — ис­кусством гармоничного сочетания и подбора. Хорошие клиницисты владеют навыками оценивания и слушания в самых разных ситуаци­ях — например, в рамках приемного интервью, диагностики суици­дальных наклонностей, исследования психического статуса при вы­боре техник терапевтической интервенции и т.д. Вы должны знать то, что известно хорошим механикам, — как нахо­дить неполадки. Так же как хороший автомеханик по звуку рабо­тающего двигателя может определить дефект топливного насоса или износ поршневых колец, вы должны знать признаки и симптомы де­прессии, тревоги, паранойи и т.д. Даже начинающие интервьюеры должны иметь основные знания в области психопатологии, чтобы определить, нуждается клиент в профилактике или его следует “ставить на капитальный ремонт”. Среда не только подталкивает или бичует, она выбирает. Ее роль в этом подобна роли естественного отбора, хотя в совершенно другом времен­ном масштабе, и по этой же причине на нее не обращали внимания. Сейчас ясно, что мы должны учитывать воздействие среды на организм не только перед, но и после того, как он прореагирует. Последствия формируют и поддерживают поведение. Только признав данный факт, мы можем полнее объяснить взаимодействие организма и среды. Когда интервьюер и клиент встречаются и начинают беседовать, их по­ведение определяется многими факторами физического окружения. Хотя наиболее сильным раздражителем для поведения клиента выступает сам кли­ницист, другие физические или внешние факторы также влияют на ход ин­тервью и его результат. Интервьюеры должны учитывать эти факторы и тща­тельно анализировать их перед тем, как приступать к работе с клиентом.