Статьи по психологии

Ландшафтный дизайне­р

Вы должны знать то, что известно хорошему, — свою территорию. Вам следует научиться создавать такую об­становку, которая максимально способствовала бы достижению ва­ших профессиональных целей. Некоторые ситуативные факторы могут способствовать (или препятствовать) готовности клиента к об­суждению своих личных проблем. Ваша профессиональная обязан­ность состоит в том, чтобы создать такую обстановку, которая позво­лила бы клиенту чувствовать себя комфортно и не замыкаться в себе. Вы должны обладать тем, что есть у хороших педагогов, — умением слушать. Вы должны научиться слушать клиента всеми органами чувств. Вы должны знать, как ведут себя компетентные слушатели и каких моделей поведения они избегают. Хорошие интервьюеры слушают настолько внимательно, что у клиента не остается никаких сомнений в том, что он услышан. Вы должны делать то, что делают успешные спортсмены, — трениро­ваться. Настойчивые тренировки способствуют успешному овладе­нию навыками и их автоматизации. Теоретические знания об интер­вьюировании без накопления непосредственного опыта работы с клиентами не будут стоить выеденного яйца. Только непосредст­венный опыт поможет вам повысить самосознание и научиться при­менять на практике принципы, описанные в нашей книге. Вы должны знать то, что знают хорошие руководители, — как опре­делять приоритетность информации. В качестве интервьюера вы должны производить отсев многочисленных вербальных и невербаль­ных сообщений, которые поступают к вам от клиента, чтобы сосре­доточиться на самом важном, с клинической точки зрения, материа­ле. Есть информация, которая требует пристального внимания и немедленных действий.