Статьи по психологии

Квалифицированные интервью

Чтобы проводить, требуются практика и опыт. Когда вы начнете изучать принципы и технику клинического интервьюирования и способы воздействия на людей, вам нужно сразу же применять ваши знания на практике. Возможность попрактико­ваться обычно предоставляется во время ролевой игры, в которой “клиентами” выступают сами студенты или актеры, либо в ходе за­планированных интервью с незнакомыми людьми )Обучающее интер­вьюирование рассчитано на то, чтобы подготовить вас к работе с на­стоящими клиентами. Чтобы обрести уверенность в своих силах и повысить квалификацию, нужна длительная супервизия под на­блюдением компетентного специалиста, и только после этого можно самостоятельно проводить клинические интервью или заниматься психологическим консультированием. По мере развития основных умений вам следует изучать специальную литературу и работать над тем, чтобы понять людей, которые отличаются от вас в культурном, сексуальном, физическом и социоэкономическом плане Чем разнообразнее будет ваша практика интервьюирования и супервизий, тем больше у вас шансов сформировать навыки эмпатического приня­тия, необходимого для понимания клиентов В определенных аспектах этот процесс напоми­нает окультуривании

Как научиться проводить безупречные клинические интервью? Конечно же, это невозможно. Но если бы вы смогли стать таким совершенным специали­стом, вы могли бы остановиться в любой момент любого проводимого вами  Всякая медаль, как известно, имеет обратную сторону. Недирективное слушание — не исключение. Если говорить прямо, многих людей по­добная манера слушания просто раздражает. Например, ваши родные и близкие будут выходить из себя, если вы станете часто практиковать такой подход в общении с ними. Это раздражение может быть вызвано отчасти тем, что вы недостаточно квалифицированны, но также и тем, что в большинстве социальных и культурных контекстов недирективное слушание воспринимается как неадекватное