Статьи по психологии

Этические принципы Американской ассоциации консультантов

Они формулируют эту проблему следующим образом. Данный принцип означает, что в случае ознакомления клиента с мате­риалами интервью вы должны соблюдать крайнюю осторожность. Опять — таки, здесь следует искать золотую середину. Исходя из прав потребителя, клиент имеет право доступа к собранным о нем материалам. С другой сто­роны, некоторые клиенты могут неправильно понять или превратно истол­ковать ваши записи, что может стать источником неприятностей. В большинстве случаев мы придерживаемся следующих принципов. Если клиент больше к вам не приходит, недоволен вами или отказы­вается с вами встречаться, вы можете поступить одним из следующих способов: а) передать ему записи не лично (и надеяться, что материа­лы не будут превратно истолкованы); в) согласиться на предоставле­ние материалов только другому специалисту (который рассмотрит их вместе с клиентом); в) отказаться выдавать документы (сославшись на адекватные профессиональные обязательства). Независимо от ситуации, всегда обсуждайте вопрос предоставления материалов интервью клиенту с вашим супервизором, но не подда­вайтесь на первую просьбу клиента. Когда клиент требует ознакомления с материалами интервью, важно со­хранять спокойствие и признавать законность требований. Также очень важно установить специальную процедуру для ознакомления клиента с консультационными записями и не отступать от нее. Большинство клиен­тов будут чувствовать себя вполне удовлетворенными, если вы отнесетесь к ним с сочувствием и уважением и будете вести записи о них, руководст­вуясь теми же принципами.