Статьи по психологии

Физическое психосоциальное, культурное само­сознание

Клинический интервьюер должен учитывать некоторые факторы прак­тического, профессионального и этического порядка. Факторы практиче­ского характера включают выбор и оформление кабинета, особенности размещения клиента и интервьюера, протоколирование интервью, видео — и аудиозапись. К профессиональным и этическим факторам относятся имидж интервьюера, соблюдение временнь/х ограничений, конфиденциальность, информированное согласие клиента, ведение и хранение документации, а также профилактика и снятие стресса. Это основополагающие факторы — они образуют фундамент клинического интервьюирования, без них вся структура интервью может исказиться или разрушиться. Клиническое интервью сопряжено с высокими стрессовыми нагрузками как для начинающих, так и для опытных клиницистов. Поэтому борьба со стрессом — один из аспектов профессиональной деятельности клиниче­ского интервьюера. Клиницисты, подверженные разрушительному воздей­ствию стресса, должны овладеть методиками его профилактики и снятия. В источниках, список которых приводится в конце главы, можно найти по­лезную информацию о том, как совладать со стрессом. Когда речь идет об общении между людьми, мы обычно думаем о двух возможных ролях: отправителя сообщения и его получателя. Когда другой человек о чем-то вам рассказывает, ваша миссия — быть хорошим слуша­телем. Это представляется несложной задачей. На самом деле мало что в общении между людьми можно считать простым. Даже если вам доста­лась роль слушателя, вы одновременно получаете и роль отправителя со­общения. Это одна из причин сложности коммуникативных отношений. Профессора, преподающие коммуникацию в университетах, любят иллю­стрировать эту сложность, цитируя древнее изречение: “ Человек не может ничего не сообщать”