Статьи по психологии

Досрочное окончание ин­тервью

Очевидно, на каком-то этапе уместно выяснить, какими мотивами руководствуется клиент при. Как правило, время завершения интервью четко определено, и не следует позволять клиенту уходить раньше (хотя некоторые клиенты, осо­бенно подростки, часто заявляют, что им больше не о чем говорить, и про­сят отпустить их). Если взрослый клиент хочет уйти раньше времени, это может означать приближение к важной, но болезненной для него теме. Желание уйти в таком случае может быть защитной реакцией — сознатель­ной либо неосознанной, которая говорит о стремлении клиента избежать неприятных ощущений или обсуждения болезненных вопросов. При прове­дении интервью будьте готовы к тому, что некоторые клиенты захотят уйти раньше, а другие, наоборот, будут задерживаться. Есть несколько страте­гий, которые можно применять (как отдельно, так и вместе) в случае, если клиент хочет закончить интервью раньше. В исключительных случаях клиент может испытывать непреодолимое желание уйти. Конечно, никогда не следует удерживать его силой. Сооб­щите клиенту, что в будущем он сможет вернуться к вам или обратиться к другому специалисту. Например: Часто наши личностные качества влияют на то, как мы заканчиваем клини­ческие интервью. Если нам присущи резкость и торопливость, это проявляется и в стиле прощания. Если мы не уверены в себе или сомневаемся в том, что все сделали правильно, мы можем медлить и “нечаянно” затянуть клиническое интервью. Если у интервьюера напористый характер, а клиент вместо оконча­ния интервью захочет еще о чем-то вам сообщить, клиницист может проявить раздражение и применить “силовые методы” для завершения встречи.