Статьи по психологии

Мотивационное интервьюирование клиентов различных категорий

За последнее десятилетие стало использоваться гораздо интенсивнее. Алкоголь­ная и наркотическая зависимость, поведение, повышающее риск заражения ВИЧ-инфекцией, курение, чрезмерное увлечение диетами и физическими упражнениями, бытовое насилие, уголовное право, работа с малолетними правонарушителями — во всех этих сферах используются принципы моти­вационного интервьюирования, уместность чего подтверждается серьезны­ми научными исследованиями Тренинговый видеокурс и интенсивные семинары помогут вам освоить этот подход и обогатить им свой арсенал навыков и знаний (см. раздел “Рекомендуемая литература” в конце главы). С профессиональной точки зрения мы поддер­живаем этот подход и находим в нем много общего с нашими собственны­ми взглядами на то, как и почему меняются люди, а также с нашими пред­ставлениями о роли специалиста в этих изменениях. Хотя процедуры мотивационного интервьюирования в основном неди­рективны и неконфронтационны, работа с алкоголиками и наркоманами требует структурирования клинического интервью по определенным темам, связанным со злоупотреблением алкоголем и приемом наркотиков. С. Ролльник и А. Белл рекомендуют проработать де­сять тематических аспектов. Получение необходимой информации у клиентов, употребляющих нар­котические вещества или злоупотребляющих алкоголем, может оказаться не­легкой задачей. Поэтому были разработаны многочисленные краткие проце­дуры сбора диагностической информации об алкогольной и наркотической зависимости ). Эти подхо­ды имеют особенно важное значение для специалистов, работающих в пси­хиатрических больницах в условиях современной системы здравоохранения, где главным приоритетом выступает быстрый и квалифицированный сбор диагностической информации, а не построение позитивных терапевтиче­ских отношений, как при мотивационном интервьюировании.