Статьи по психологии

Реалии современной системы здравоохранения

Учитывая и налагаемые ею финансовые ограничения, клиническим интервьюерам важно освоить сокращенные процедуры проведения приемного интервью. При этом зада­чи приемного интервью остаются неизменными и в условиях современной системы здравоохранения. Интервьюеру необходимо получить информацию о проблемах и целях клиента, о нем самом, об актуальной ситуации, в ко­торой тот находится. Однако в рамках современной системы здравоохране­ния клиническому интервьюеру необходимо внести в свою работу три существенных изменения. Во-первых, интервьюеры должны больше опирать­ся на данные регистрационных форм и анкет, полученных от клиентов до первой встречи. Во-вторых, интервьюеры должны задавать больше вопро­сов и оставлять клиентам меньше времени для самовыражения. В-третьих, интервьюеры должны меньше времени уделять выяснению личной истории и межличностного стиля клиента. Поскольку использование регистрацион­ных форм и анкет и больший удельный вес вопросов не требуют особых объяснений, следующий раздел посвящен сокращенной процедуре получе­ния информации о личной истории и межличностном стиле клиентов. За­тем мы дадим примерную схему проведения краткого приемного интервью. Философия современной системы здравоохранения отчасти состоит в том, что ответственность за благополучие клиента возлагается на него са­мого В определенном смысле такая модель помогает клиентам внести больший вклад в восстановление и поддержание своего психиче­ского здоровья. Чтобы соответствовать данной модели, при обсуждении личной истории клиента вы можете сказать: “У нас есть всего несколько минут для того, чтобы поговорить о вашем детстве и о том, что случалось с вами в прошлом. Итак, очень коротко, расскажите о самых важных событиях прошлого. Что мне необходимо знать о вашем прошлом?”