Статьи по психологии

Опоздания клиента

Впрочем, в случае у интервьюера есть альтернати­ва — предложить клиенту назначить дополнительную встречу в течение не­дели, чтобы тому не показалось, что он отстает или его чего-то лишили в смысле прогресса терапии или диагностики. Например, можно предло­жить: “Если вы хотите наверстать упущенное сегодня время, мы можем на­значить еще одну встречу на этой неделе”. Не забывайте, однако, что когда клиенту назначают дополнительное интервью вместо того, на которое он опоздал, он часто вообще на него не приходит (и это совсем не удивитель­но), что еще больше осложняет ситуацию. Нередко бывает, что интервьюер испытывает раздражение по отноше­нию к клиенту, который опаздывает или не приходит на встречу. Как и с дру­гими эмоциональными реакциями на клиентов, вы должны подмечать и ана­лизировать свои чувства, однако вашими действиями не должны управлять эмоции. Например, если вам отчаянно хочется уйти из клиники, прождав 10 минут вечно опаздывающего клиента, не поддавайтесь искушению. Вме­сто этого объясните непунктуальному клиенту свое отношение к его опо­зданиям (например: “Если вы будете опаздывать, я подожду 20 минут, а за­тем могу уйти из клиники”). Если ваш клиент совсем не явился, вы должны решить, следует ли позвонить и назначить новую встречу, послать ему письмо с просьбой подтвердить свое намерение продолжать терапию или ждать, когда он позвонит сам. Обязательно обсудите со своим суперви­зором свои действия в случае возникновения подобной ситуации. В некоторых случаях учреждение, в котором вы работаете, может тре­бовать от вас взимать с опаздывающих или не являющихся на встречу клиентов полную плату, если они за 24 часа не отменили или не перене­сли встречу. В таком случае вы заранее должны ознакомить своих клиен­тов с правилами. Точно так же вы должны уведомить добровольцев о по­следствиях их неявки на назначенную встречу (например, потеря дополнительных баллов для студентов).