Статьи по психологии

Внешний вид интервьюера

Суть в том, что неизбежно воздействует на клиента. Одежда не может быть нейтральной, она почти всегда вызывает определенную реакцию. К экстравагантному стилю клини­циста в конце концов можно привыкнуть, однако это приведет к затратам времени и энергии, которые можно было бы направить в более полезное русло

Весьма вероятно, что принцип “встречают по одежке, провожают по уму” несправедлив, и первое впечатление может оказаться ошибочным. Однако первоначальное мнение клиента о вас будет зависеть именно от того, как вы выглядите и одеваетесь Первое впечат­ление часто принимает форму неосознанной эмоциональной реакции, по­зитивной или негативной. Ваша задача как интервьюера состоит в том, чтобы первое впечатление клиента о вас было благоприятным. Источником информации для клиента должна стать такая одежда и другие элементы внешнего вида, которые спо­собствуют взаимопониманию и доверительности (Strong, 1968).
Что касается внешнего вида, то лучше ошибиться в сторону излишней консервативно­сти, по крайней мере, до тех пор, пока у вас не будет ясного понимания того, как ваш имидж влияет на клиента Когда речь заходит о моде, у каждого находится свое мнение и каждый (почти) имеет свои собственные предпочтения. К сожалению, клиниче­ское интервьюирование — не самая подходящая область для демонстра­ции индивидуального стиля одежды.

Если ваш супервизор не говорит, какую одежду уместно или неуместно носить во время клинического интервью, вы сами можете поднять эту тему. Вот несколько проблемных вопросов, которые могут стать от­правной точкой дискуссии с вашим супервизором или коллегами.