Статьи по психологии

Имидж клинического интервьюера

Главный инструмент интервьюирования, от которого зависит его ус­пешность, — сам клиницист. Его внешний вид и манера поведения — важ­ные составляющие профессионального интервьюирования. Подбор костюма для первого клинического интервью может быть трудной задачей. Некоторые начинающие интервьюеры игнорируют этот вопрос; для других одежда становится камнем преткновения. Выбор наряда может отражать более глубокий психологический аспект личностного развития: насколько серь­езно я воспринимаю себя как профессионала? Может быть, пришло время за­быть о подростковой моде, надеть ненавистный классический костюм и войти в реальность взрослого мира, как советуют родители и друзья? Не волнуй­тесь, мы не собираемся указывать вам, как следует одеваться. Мы говорим опять-таки о самосознании. Вы должны сознавать, какое воздействие ваша одежда может оказывать на клиентов. Вы можете не заботиться о своей внешности, однако ваши клиенты и ваш супервизор будут обращать внима­ние на ваш внешний вид. Ваш выбор одежды о многом говорит клиенту, а также может стать причиной конфликта между вами и вашим супервизором. У нас был студент, который создавал неповторимый имидж с помощью коротко остриженных разноцветных волос, тяжелых серег, оттягивавших мочки ушей, и причудливой комбинации шарфов, жилетов, свитеров, спор­тивных трико и сандалий. Он выделялся в любой толпе. Можно предста­вить, какое влияние его наряд окажет, например, на фермера средних лет, страдающего депрессией, или на своевольного подростка, бунтующего про­тив своих родителей.