Статьи по психологии

Излишние советы

Они (т.е. советы, кото­рые уже давали другие люди; или советы предпринять такие действия, которые уже были предприняты клиентом и не имели успеха) могут подор­вать авторитет интервьюера. Во избежание этого следует уточнить у клиен­та, какие советы по данной проблеме давали его друзья, родственники и предыдущие консультанты. И все же, несмотря на все недостатки и сла­бые места советов, иногда без них не обойтись. Цитируя У. Миллера и С. Ролльника, “обдуманный и своевременный совет, как измениться, мо­жет иметь важное значение” Согласие — распространенный директивный отклик, используемый на­чинающими интервьюерами. Выражая свое согласие, интервьюер делает ут­верждение, которое гармонирует с мнением клиента. Согласие — благодарная техника как для интервьюера, так и для клиента. Частично это объясняется тем, что, как показали исследования в области социологии и клинической психологии, индивид предпочитает общество людей со схожими воззрения­ми  Как вы догадываетесь, у нас есть несколько советов, как правильно сове­товать. Вам следует отдавать себе отчет в том, когда и почему вы хотите дать клиенту совет. Прочитайте следующие вопросы и подумайте над ними. Если вы хотите дать клиенту совет, вы делаете это… Как и в случае с советами, вы должны отдавать себе отчет в том, почему вы соглашаетесь с клиентом. Почему вы хотите сообщить клиенту о своем согласии? Используете ли вы согласие в терапевтических целях или вам про­сто приятно сообщить другому человеку об общности мнений? Вы соглашае­тесь с клиентом, чтобы подтвердить его точку зрения или свою собственную?