Статьи по психологии

Время клинического интервью

По мере того как проходит, оба его уча­стника могут почувствовать напряжение. Обычно интервьюер чувствует по­буждение задать клиенту несколько более конкретных вопросов. Клиниче­ское интервью может закончиться скомканно, если интервьюер попытается втиснуть все, что нужно, в рамки 50 — или 90-минутной встречи. Один из секретов плавного завершения — осознанно и квалифицированно прекра­тить сбор информации за пять—десять минут до истечения времени клини­ческого интервью. С. Шей замечает: “Одной из самых частых проблем, с которой я встречаюсь при наблюдении за клиническими интервью, оста­ется затягивание основной части, что заставляет интервьюера в спешке проводить завершающую часть” По прошествии некоторого времени клиенты также могут почувствовать нарастающее напряжение. Они могут подумать, что не смогли должным образом выразить себя, или усомниться в том, что клиницист может ока­зать им помощь или дать полезные рекомендации. Кроме того, к концу ин­тервью клиенты могут почувствовать себя хуже, чем в начале, поскольку они обсуждали свои проблемы слишком наглядно или просто потому, что они их вообще затронули. Поскольку клиенты склонны испытывать подоб­ное напряжение и сомнения, интервьюеру следует оставлять достаточно времени для плавного завершения интервью. Клиенты нуждаются в поддержке и ободрении интервьюера по меньшей мере в двух важных сферах. Во-первых, нужно хвалить способности клиен­тов выражать свои мысли и чувства. Все без исключения клиенты, которые обратились за профессиональной помощью по своей воле, делают во время приемного интервью все, на что они способны. Приемное интервью — не­легкий опыт для клиента, часто вызывающий страх и беспокойство. По­этому на заключительной стадии интервьюер должен поддерживать клиента такими замечаниями, как: С помощью подобных комментариев интервьюер признает, что интер­вью сложнее, чем обычная социальная ситуация, и одобряет усилия клиен­та по выражению своих чувств и эмоций.