Статьи по психологии

Как помочь клиенту сосредоточиться на важной информации о себе

Используя схему приемного интервью в условиях современной системы здравоохранения поработайте с коллегой, чтобы упорядочить свои навыки проведения приемного интервью. Клинические интер­вьюеры, работающие в условиях современной системы здравоохране­ния, должны сохранять сосредоточенность и целенаправленность на протяжении всего интервью. Чтобы выполнить это важное условие, по­лезно сделать следующее. Заранее информируйте вашего клиента о том, что время встречи ог­раничено и нужно придерживаться только самых важных вопросов или ключевых факторов.

Если ваш клиент начинает отвлекаться на менее значимые темы, мяг­ко верните его в нужное русло, применив примерно такую формулу: “Знаете, мне было бы интересно услышать, что думает ваша мама об охране окружающей среды (или какой-либо другой проблеме, которую затрагивает клиент), однако, учитывая то, что у нас мало времени, я буду задавать вам вопросы по другой теме. Я хочу, что­бы в перерыве между этой нашей встречей и следующей вы напи­сали для меня свою биографию — странички две о вашей истории и событиях, которые определили вашу жизнь. Если хотите, можете рассказать и о своей маме, и передайте мне вашу биографию перед нашей следующей встречей”. Часто клиенты могут долго говорить на определенную тему, но в пись­менной форме излагают свои мысли более сжато. Главное — вежливо побуждать клиентов сообщать только важную и зна­чимую информацию о себе. Перед или после отработки этой методики с партнером проанализируйте, сколько приемов мягкого побуждения клиентов вы можете применить, чтобы сделать приемное интервью в условиях современной системы здравоохранения более эффективным.