Статьи по психологии

Кратковременные поме­хи

Иногда, несмотря на все наши усилия, помехи все-таки случаются. Есть три основных вида помех. Во-первых, случайные и. Например, новый секретарь или представитель администрации может постучать или войти в кабинет, не понимая, что нарушает процесс клини­ческого интервьюирования. В таких случаях клиницист должен вежливо сообщить незваному гостю, что встреча носит конфиденциальный характер.

Во-вторых, существуют “легитимные” помехи, для устранения которых необходимо прервать клиническое интервью на несколько минут. Напри­мер, секретарь школы, в которой учится ваша семилетняя дочь, звонит вам в офис и сообщает, что девочка плохо себя чувствует и ее нужно забрать домой. Вам потребуется несколько минут, чтобы связаться с друзьями или родственниками, которые смогут заехать за девочкой и отвезти ее домой. В подобной ситуации интервьюер должен сообщить клиенту о необходимо­сти на несколько минут прервать работу, принести свои извинения и затем сделать необходимые телефонные звонки. Закончив свои дела, клиницисту следует еще раз извиниться, предложить клиенту наверстать потерянное время (например, спросить его: “Не могли бы вы сегодня задержаться еще на несколько минут?” или “Вы не против, если мы наверстаем упущенное в следующий раз?”), затем попытаться как можно естественнее возобновить клиническое интервью с того места, на котором оно было прервано. В-третьих, помеха может быть связана с чрезвычайной информацией про­фессионального или личного характера, с необходимостью вашего немедлен­ного присутствия в другом месте. Нужно ли объяснять клиенту причину вашего ухода? Это зависит от теоретической ориентации клинического интервьюера. Обычно бывает достаточно объяснить ситуацию в общих чертах, спокойно: