Статьи по психологии

Полноправие

Конечные цели большинства интервьюеров — развитие, рост и выздо­ровление клиентов. Однако способы достижения этих целей могут разли­чаться. Соответственно, разные подходы оставляют у клиентов различные представления о том, что именно им помогло. Интервьюер, который начи­нает работу с клиентом, делая особый упор на аутентичности и общности, обычно надеется, что тот отнесет свои успехи, личностный рост и улучше­ние жизненной ситуации на счет собственных усилий, своей внутренней силы и потенциала. Вместо того чтобы устанавливать правила взаимоотно­шений, разделяющие интервьюера и клиента на имеющего власть и знаю­щего, с одной стороны, и зависимого и нуждающегося — с другой, тера­пист подтверждает, что обе стороны — это прежде всего люди, поэтому у них больше общего, чем различий. Интервьюер обладает навыками и знаниями, которые могут отсутствовать у клиента; в феминистической терапии эти навыки рассматриваются как ин­струменты, которые предоставлены в распоряжение клиентов, чтобы они ис­пользовали их для своего личностного роста. Клиент понимает, что нет каких-то магических формул или всемогущих специалистов, которые расскажут ему, как вылечиться, или сразу же объяснят ему то, чего он прежде не пони­мал. Вместо этого интервьюер взаимодействует с клиентом таким образом, чтобы оказать ему поддержку в его жизненном опыте и попытках разрешения проблем. Интервьюеры признают, что часто люди приходят к ним в том чис­ле из-за давления, дискриминации или несправедливостей, которые всем нам в большей или меньшей степени приходится испытывать, живя в обществе. Этот опыт социального конфликта признается как данность, а не интерпре­тируется как некие психические отклонения клиентов. С 1911 года Альфред Адлер стал одним из первых теоретиков феминизма и ясно выразил проблемы, связанные с полноправием.

Все наши организации, все традиционные установки, наши законы, на­ша мораль, наши обычаи свидетельствуют о том факте, что они опреде­ляются и поддерживаются мужчинами для процветания господства муж­чин