Статьи по психологии

Интервью с молодыми людьми

Многие продвигаются успешно в основном благодаря тому, что в начале первой встречи интервьюер находит время, чтобы поговорить с несовершеннолетним клиентом о телепередачах, гоночных машинах, любимых лакомствах, музы­кальных группах, спортивных командах и т.д. При клиническом интервьюи­ровании подростков или детей, вступающих в период полового созревания, мы говорим о том, какие слэнговые слова в моде среди молодежи и как правильно их употреблять (“Я хочу удостовериться, что правильно пони­маю. “Клево”, “прикольно” — это значит “очень хорошо”, “интересно”?”). Интервьюеры, которые успешно помогают клиентам преодолеть психо­логический дискомфорт, обычно дружелюбны, восприимчивы и гибки. Они ощущают дискомфорт клиентов, воспринимая исходящие от них характер­ные сигналы. Например, они замечают, что клиент выбирает самое дальнее кресло или, наоборот, садится слишком близко к интервьюеру, вторгаясь в его личное пространство. Гибкий интервьюер уважает индивидуальный стиль межличностного взаимодействия клиента; он не настаивает на том, чтобы клиент занимал определенное место или сидел на том или ином рас­стоянии. Он пытается говорить на невербальном языке клиентов. Некоторые “светские” темы относительно безопасны, нейтральны и помо­гают клиентам обрести психологический комфорт. К ним относятся: погода, последние новости, результаты спортивных соревнований и матчей, вопросы о том, легко ли было клиенту найти клинику, припарковаться и т.п. Однако даже в комментариях о погоде порой можно усмотреть некий подтекст.