Статьи по психологии

Вовремя начинайте клиническое интервью

Что касается начала клинического интервью, то основным принципом должна быть пунктуальность. Если вы опаздываете, извинитесь перед клиен­том и предложите продлить время беседы или каким-то образом возместить потерянное время. Можно произнести, например, такие слова: “Извините, пожалуйста, что опоздал; у меня была другая встреча, которая заняла больше времени, чем я предполагал. Мы потеряли 10 минут, поэтому можем про­длить нашу сегодняшнюю или следующую встречу на 10 минут”. Хотя многие студенты-практиканты не получают платы за проведение интервью, профессионалы в качестве возмещения могут предложить кли­енту снизить стоимость интервью в зависимости от того, сколько времени было потеряно.

Не следует также начинать встречу слишком рано в тех случаях, когда кли­ент приходит до назначенного времени и у вас нет других клиентов. Р. Пайпс и Д. Давенпорт высказываются весьма лаконично: “Клиенты будут приходить раньше и спрашивать, свободны ли вы. Вашим ответом должно быть “нет”, если только клиент не переживает кризис” Пунктуальность свидетельствует об уважении к клиентам. Интервьюеры, начинающие встречу с клиентом точно в назначенное время, пользуются за­служенным авторитетом. Мы неоднократно обсуждали со студентами разницу между интервьюерами и врачами (в том числе психиатрами), когда дело каса­ется пунктуальности. Врачи печально известны своей непунктуальностью, и это красноречиво характеризует отношения, которые складываются у них с клиентами (Siegel, 1986).
Один из наших студентов как-то заметил: “Неважно, что врач своим опозданием выказывает вам неуважение, потому что позже он все равно не удосужится об этом с вами поговорить”. Эти слова указывают на необходимость соблюдения важного принципа, которого придерживаются хорошие интервьюеры: уважение ко времени и чувствам клиента.

Если только ваш клиент не переживает кризис, совершенно не важно, занят ваш следующий час или нет. Придерживайтесь назначенного време­ни. Суть в том, что клиент должен нести ответственность за свою непунк­туальность (точно так же, как клиницист должен нести ответственность за свои опоздания).