Статьи по психологии

Основные источники данных

Во время приемного интервью три помо­гают интервьюеру оценить межличностный стиль клиента. Во-первых, нужно получить от клиента информацию о его взаимоотношениях с други­ми людьми в прошлом (в детстве, в подростковые годы, в молодости). Во — вторых, выясните, каковы отношения клиента с другими людьми в настоя­щее время. В-третьих, наблюдайте, какие отношения складываются у кли­ента с вами во время интервью.

Некоторые современные формы психотерапии придают чрезвычайно большое значение оценке межличностного стиля клиентов. JL Люборски, в частности, говорит об “основной теме конфликтных отношений” Он считает, что цель психотерапии состоит в том, чтобы дать клиентам более широкий осознанный выбор относительно их меж­личностного поведения Страпп считают предметом психотерапии “действия людей, включенные в контекст межличностных отношений, организованные в виде циклической психоди­намической модели, которые в течение определенного времени были ис­точником жизненных проблем, а также остаются источником трудностей в настоящее время” Нет необходимости, а иногда и возможности для установления четкой картины межличностного стиля клиента после единственного короткого интервью. Задача состоит в построении нескольких рабочих гипотез отно­сительно взаимоотношений клиента с другими людьми. Кроме того, как заметил Э. Тейбер, интервьюеры должны “быть готовы работать со своими собственными эмоциональными реакциями на те чувства, которые прояв­ляют клиенты”  Другими словами, клиенты оказывают влияние на других людей, в том числе и на вас, проявляя такие модели по­ведения, которые вызывают определенную реакцию. Например, некоторые клиенты могут вызывать у вас скуку, возбуждение, подавленность или раз­дражение. Как уже упоминалось, личностные и эмоциональные реакции по отношению к клиентам считаются признаком контрпереноса