Статьи по психологии

Информация о межличностном стиле клиента в условиях современной системы здравоохранения

Она имеет минимальную релевантность. Поэтому, хо­тя сбор данных о межличностной динамике клиента может входить в задачу приемного интервью, времени на это не отводится или отводится очень мало. Есть несколько подходов к решению этой проблемы. Во-первых, данными о межличностной динамике можно пренебречь, если только клиент не проявляет симптомов личностных расстройств, указанных в DSMIVTR. В таких случаях можно применять формат регистрационного листа — при­емный интервьюер просто отмечает, что клиент проявляет или не проявля­ет межличностные модели поведения, соответствующие одному или не­скольким критериям личностных расстройств. Если есть подозрение на личностное расстройство, может проводиться (или не проводиться) даль­нейшее и более определенное диагностирование в зависимости от полити­ки того или иного учреждения здравоохранения. Во-вторых, интервьюер может применить сокращенный формат иссле­дования психического статуса клиента. В таком случае заметки или отчеты о клиенте сжато обрисуют характер и качество “отношения клиента к ин­тервьюеру” (более.подробную информацию об исследовании психического статуса вы сможете найти в В-третьих, интервьюер после встречи может анализировать, какое влия­ние оказал на него клиент. После анализа интервьюер может выдвинуть и записать некоторые гипотезы, чтобы в случае необходимости обратить внимание на дальнейшее изучение межличностной динамики клиента во время следующей встречи. Алгоритм приемного интервью в условиях современной системы здраво­охранения приводится в табл. 7.2. Мы рекомендуем вам попрактиковаться в проведении как полномасштабных, так и сокращенных приемных интер­вью (см. врезку “От теории к практике 7.2”).