Временную неуверенность в себе
Клиенты, которые ищут одобрения со стороны интервьюера, могут чувствовать или страдать от дефицита признания со стороны окружающих. Сильная потребность в одобрении может быть следствием чувства отверженности или неодобрения со стороны окружающих в детские годы. Одобрение со стороны клинициста может стать высокоэффективной терапевтической техникой.
Ее применение может укрепить взаимопонимание и повысить самооценку клиента. Вместе с тем одобрение может вызвать зависимость от интервьюера. Если потребность клиента в одобрении удовлетворяется, он, вероятно, будет искать одобрения всякий раз при возникновении чувства неуверенности. В некоторых случаях интервьюеру сложно избежать неодобрения по отношению к клиенту. Особенно трудно сохранять профессиональный нейтралитет, если клиент признается в насилии над детьми, избиении женщин, изнасиловании, побуждениях к убийству, девиантном сексуальном поведении и т.д. Вы должны помнить следующее.
Приобрести левитру в аптеке
Подобно согласию и несогласию, одобрение и неодобрение может передаваться клиентам на тонком уровне. Например, слова “да-да”, “хорошо” могут расцениваться клиентом как одобрение, даже если интервьюер использует их как отклик при отслеживании вербального потока клиента. Вы должны отдавать себе отчет в том, что ваше вербальное и невербальное поведение мжет передавать имплицитные сообщения о вашем одобрении или неодобрении. Мы не будем здесь обсуждать такие отклики клинического интервьюирования, как непринятие и укоры, — еще более, чем одобрение/неодобрение, терапевт-центрированные (Другие худия цена — например, юмор или самораскрытие — обсуждаются позже или не поддаются классификации среди других откликов клинического интервьюирования. Дается обзор директивных откликов клинического интервьюирования, описанных в этой главе.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.