Статьи по психологии

Временную неуверенность в себе

Клиенты, которые ищут одобрения со стороны интервьюера, могут чув­ствовать или страдать от дефицита при­знания со стороны окружающих. Сильная потребность в одобрении может быть следствием чувства отверженности или неодобрения со стороны окружающих в детские годы. Одобрение со стороны клинициста может стать высокоэффективной терапевтической техникой.

Ее применение мо­жет укрепить взаимопонимание и повысить самооценку клиента. Вместе с тем одобрение может вызвать зависимость от интервьюера. Если потреб­ность клиента в одобрении удовлетворяется, он, вероятно, будет искать одобрения всякий раз при возникновении чувства неуверенности. В некоторых случаях интервьюеру сложно избежать неодобрения по от­ношению к клиенту. Особенно трудно сохранять профессиональный ней­тралитет, если клиент признается в насилии над детьми, избиении женщин, изнасиловании, побуждениях к убийству, девиантном сексуальном поведе­нии и т.д. Вы должны помнить следующее.
Приобрести левитру в аптеке
Подобно согласию и несогласию, одобрение и неодобрение может переда­ваться клиентам на тонком уровне. Например, слова “да-да”, “хорошо” могут расцениваться клиентом как одобрение, даже если интервьюер использует их как отклик при отслеживании вербального потока клиента. Вы должны отда­вать себе отчет в том, что ваше вербальное и невербальное поведение мжет передавать имплицитные сообщения о вашем одобрении или неодобрении. Мы не будем здесь обсуждать такие отклики клинического интервьюирова­ния, как непринятие и укоры, — еще более, чем одобрение/неодобрение, терапевт-центрированные (Другие худия цена — например, юмор или са­мораскрытие — обсуждаются позже или не поддаются классификации среди других откликов клинического интервьюирования. Дается обзор ди­рективных откликов клинического интервьюирования, описанных в этой главе.