Статьи по психологии

Голосовые характеристики

Мы рекомендовали вам дать коллегам прослушать записи ва­шей речи, чтобы они описали ваш голос. Если вы последовали нашему со­вету, ваши товарищи высказали свое мнение об особенностях вашего голо­са, или паралингвистических параметрах, как это называется в сфере коммуникации.

Паралингвистические параметры включают громкость, вы­соту голоса, скорость речи. Подумайте, какое воздействие эти характери­стики могут оказывать на клиентов. Межличностное влияние часто обу­словлено не столько тем, что мы говорим, сколько тем, как
мы говорим. Компетентные клиницисты используют свои голосовые характеристики для того, чтобы укрепить эмоциональный контакт, заинтересованность в общении и эмпатию, кактус для похудания, чтобы определенным образом расставить акценты беседы. В большинстве ситуаций интервьюеру следует говорить негромко и в то же время твердо, его голос должен выражать одновременно внимание и внутреннюю силу. Как и в случае языка тела, часто уместно подстраивать громкость и тон голоса под клиента.

С. Мейер и С. Дэвис называют эту практику “следованием за темпом клиента”  С другой стороны, интервьюер может использовать тональность и ско­рость своего голоса, равно как и междометия, для того, чтобы подчеркнуть тот или иной момент в речи клиента или подвести его к определенной эмоции. Например, тихий, мягкий голос поможет клиенту обратить более пристальное внимание на свои чувства, а более громкая и быстрая, чем обычно, речь интервьюера поможет ему убедить клиента в своей левитра купить компе­тентности или внушить доверие  Хотя люди воспринимают эмоции посредством всех органов чувств, ре­зультаты некоторых исследований показывают, что слух обеспечивает более точное различение эмоций, чем зрение Этот факт подчеркивает важность голосовых характеристик в выражении и вос­приятии эмоций.