Статьи по психологии

Безусловное положительное отношение

Карл Роджерс определяет безусловное положительное отношение к клиен­ту как “…теплое отношение к нему как личности с безусловной собствен­ной ценностью — ценностью, которая не зависит от его состояния, поведе­ния или чувств” Безусловное положительное отношение предполагает теплоту, заботу, уважение и неосуждение. Никто не знает клиента лучше, чем он сам.

Поэтому, даже выступая в роли клинициста, мы не вправе судить его. Обычно все, что нам о нем известно, — это лишь небольшой фрагмент его жизни и поведения; таким образом, у нас недостаточно информации для того, чтобы осуждать клиен­та. Мы не жили рядом с клиентом, не наблюдали за ним на протяжении длительного периода времени, и нам не открыты его внутренние мотивы, мысли и чувства. Даже если бы мы могли получить исчерпывающую ин­формацию о клиенте, суждение о том, насколько плохи или хороши его мысли, чувства или поведение, было бы неуместным.

Термин безусловное положительное отношение предполагает нечто большее, чем просто нейтральное принятие клиентов. По словам Роджерса, “гарантия того, что тебе симпатизируют и поощряют как личность, представляется очень  Как и в отношении других терапевтических проблем, мнения по поводу самораскрытия расходятся в зависимости от теоретической ориентации, личностных качеств, позитивного и негативного личного опыта и личных предпочтений. Приводим примеры нескольких ярко выраженных позиций. Джулия Сигал, британский психолог-консультант, выступает категориче­ски против самораскрытия.
Крем Пенон — увеличитель члена
Квинтэссенция взглядов Сигал представлена в написанной ею главе AgainstSelfDisclosure (“Против самораскрытия”) в сборнике Вопросы и ответы по психологическому консультированию”). Она утверждает следующее. У психологов-консультантов есть много причин не раскрывать ин­формацию о себе. Обсуждение опыта психолога-консультанта отвлека­ет внимание от клиента.

Заказать увеличить член онлайн