Статьи по психологии

Стра­дающие алкоголизмом

Сейчас вы рассказываете о своей матери и о том, что вы чувствовали се­бя покинутым, когда она посвятила себя уходу за вашим отцом,. Возможно, здесь есть определенная связь или за­кономерность”. Хотя комментарии интервьюера направлены на то, чтобы лучше понять модели взаимоотношений они также показывают клиенту, насколько внимательно тот его слушает.

В результате клиент станет отно­ситься с вниманием и уважением к тераписту, и их отношения могут стать более доверительными. Запоминание того, о чем рассказывает ваш клиент, требует безраздельного внимания. Использование рассудка, интуиции и эмпатического понимания для отражения внутреннего мира клиента со­общает ему о глубоком уважении с вашей стороны, а это и есть сущность безусловного положительного отношения. Эмпатия — популярное понятие в клиническом интервьюировании, психологическом консультировании и психотерапии. Эмпатия жизненно необходима для установления первого эмоционального контакта и, соглас­но некоторым теоретическим школам, имеет решающее значение для ко­нечных терапевтических изменений К сожалению, эмпатия настолько же сложна, насколько популярна.

Эмпатический вопрос способствует повышению эмпатической воспри­имчивости. Однако он ведет и к чрезмерному упрощению эмпатического процесса, по крайней мере в двух отношениях. Во-первых, он предполага­ет, что интервьюер обладает точно настроенным “барометром эмоций”, по­зволяющим ему объективно оценивать эмоциональное состояние клиентов дешевое такси спб. Фактически же личный опыт клиента и интервьюера может быть настолько разным, что эмпатический вопрос приводит к совершенно неправильным выводам. То, что вы на месте клиента ощущали бы эмоции определенного рода, совсем не означает, что именно эти чувства испытывает ваш клиент.