Статьи по психологии

Сбор информа­ции

Основная часть интервью направлена прежде всего на. Сбор информации зависит частично от цели интервьюера и частично от того, какой клинический материал обнаружится во время интервью. Важный компонент клинического интервьюирования, который входит в его основную часть, — диагностика и оценка психических и эмоциональных проблем или расстройств клиента. Заключительная часть интервью подразумевает переход от сбора инфор­мации к деятельности, подготавливающей клиента к окончанию встречи. Часто и клиент, и интервьюер чувствуют напряжение на этом этапе интер­вью, поскольку время заканчивается, но еще остается возможность полу­чить больше информации или обсудить какие-то чувства. Интервьюер дол­жен обобщить самые важные проблемы, которые были затронуты во время интервью, дать клиенту надежду на то, что изменения к лучшему возмож­ны, и предоставить клиенту определенные полномочия, позволив ему за­дать вопросы или оценить встречу. Окончание интервью иногда вскрывает важные конфликты, связанные с расставанием, — как у клиента, так и у интервьюера. В конце интервью клиенты могут выражать гнев, разочарование, облегчение и другие сильные эмоциональные реакции. Эти реакции могут отражать неразрешенные кон­фликты клиента, связанные с предыдущими ситуациями расставания с важными для него людьми. Интервьюеру необходимо заранее спланиро­вать эффективное окончание клинического интервью