Статьи по психологии

Бихевиористы

обычно называют это установле­нием авторитета. М. Голдфрид и Г. Дэвисон говорят: “Принцип, стоящий за этой техникой, состоит в том, что она закрепляет восприятие клиентом… авторитета [тераписта]” Клиенты обычно хотят видеть своих интервьюеров компетентными и надежными. Определенные модели поведения также сообщают о компетентности, ав­торитете и надежности клинициста. Э. Отмер и С, Отмер определяют три стратегии демонстрации профессиональной компе­тентности. Во-первых, они предлагают интервьюерам помочь своим клиен­там посмотреть на свои проблемы в перспективе. Например, можно уве­рить клиентов, что их проблемы, хотя и имеют отношение только к ним, напоминают проблемы, которые поддались лечению у других клиентов. Во — вторых, Э. Отмер и С. Отмер для убеждения клиентов в своих знаниях ре­комендуют демонстрировать свою осведомленность относительно тех кон­кретных расстройств, которые беспокоят клиентов (например, фобические расстройства, навязчивые состояния, дистимия). В-третьих, интервьюерам нужно уметь обращаться с недоверчивыми клиентами. Например, интер­вьюер должен адекватно реагировать на просьбу клиентов предъявить до­кументы о профессиональной подготовке. Наконец, когда дело касается компетентности, JI. Кормье и П. Нуриус весьма уместно предупреждают: “Проявлять компетентность — это ни в ко­ем случае не то же самое, что быть догматичным, авторитарным или над­менным. Компетентные психотерапевты — это те, которые выглядят уве­ренными, внимательными и, благодаря подготовке и поведению, способными помочь клиенту разрешить проблемы и продвигаться к цели”