Статьи по психологии

Клиент рассказывает о перенесенной психической травме

Помните: когда, вы несете повышенную профессиональную ответственность и должны сделать все возможное, чтобы этот рассказ не навредил клиенту. С вашей стороны самое главное — спокойное и участливое поведение по отно­шению к клиенту. Важно также иметь чувство меры в отношении времен — нб/х границ. Безответственно со стороны интервьюера позволять клиенту слишком глубоко погружаться в негативные эмоции, связанные с психи­ческой травмой, и завершать интервью, не дав клиенту возможности прийти в себя. Мягкий переход от собственно психической травмы к ре­шению проблемы как терапевтический метод устранения негативных по­следствий может быть эффективной стратегией, если клиент рассказывает о травматическом опыте уже во время первого интервью. Кроме того, важно получить четкое представление о посттравматических симптомах.

Если вы собираетесь работать с клиентами, перенесшими психическую травму, рекомендуем пройти углубленное изучение некоторых процедур и техник, таких как критический разбор случайных стрессов  десенсибилизация и коррекция переработки информации с помощью движений глазных яблок и общий тренинг по отдаленным последствиям психической травмы. Для эффективной работы с клиентами, перенесшими психическую травму, очень важно глубокое по­нимание травматических последствий, а также наличие четкой модели под­держки и терапии клиентов. Техника критического разбора случайных стрессовприменяться в начале 1980-х годов и продолжает развиваться  Подход Дж. Митчелла и Г. Эверли обычно применяется в случае экстремальных ситуаций, в формате груп­повой терапии. Все участники группы обсуждают свои переживания, свя­занные с травматическим событием. Специально подготовленные специа­листы встречаются с людьми, которые стали свидетелями перестрелки, стихийного бедствия или теракта, чтобы в небольших группах разобрать личные переживания каждого участника. За дополнительной информаци­ей обращайтесь к работе Митчелла и Эверли, которая указана в списке рекомендуемой литературы.