Статьи по психологии

Оценка вербального поведения клиента в начале клинического интервью

По мере продвижения клиента вперед вам следует оценивать его подход и соответственно модифицировать свои отклики. Например, если клиент разговорчив и перескакивает с одной темы на другую, вы должны быть го­товы вмешаться, как только представится такая возможность (или самому ее создать). Когда вы работаете с клиентами этого типа, для завершения начала интервью вам могут понадобиться дополнительные средства, чтобы контролировать их вербальное поведение. Чтобы направить чрезмерно разговорчивого клиента, можете использовать более закрытые вопросы. Вы увидите, что некоторые клиенты используют внутреннюю систему координат для описания своих проблем. Например: Такие клиенты с интерналъным локусом контроля склонны к самокри­тике и самобичеванию. Начав критиковать себя, они могут не останавли­ваться до конца клинического интервью. Этих людей называют интерна — лами, поскольку они видят причины проблем в самих себе. Они как бы говорят: “Что со мной не так?” или “Я себя так чувствую, потому что со мной творится что-то неладное”.

То, что проблемы клиентов должны рассматриваться в социальном и культурном контексте, — неоспоримый факт. Высказывая эту мысль, в частности для семейной терапии, И. Гольденберг и X. Гольденберг  описывают открытия, которые сделал Сальвадор Минухин — выдающийся специалист в этой области  Когда Минухин и его коллеги начали накапливать экспериментальные и клинические данные для нового определения проблемы семейных от­ношений, стала возможной успешная терапевтическая интервенция, за­трагивающая семью в целом. Круг дальнейших исследований расши­рился, включая наблюдение за детьми, страдающими хронической астмой, а также детьми с невротической анорексией. Дополнительные данные укрепили Минухина во мнении, что источник патологии следу­ет искать в контексте семьи, а не только в страдающем индивиде