Статьи по психологии

Директивные составляющие при работе с личной историей клиента

Позволив клиенту в течение небольшого промежутка времени свободно говорить о событиях прошлого, которые он считает важными, вам следует снова изменить ход интервью и перейти к более директивному исследова­нию его прошлого. В принципе, клиент может рассказывать о своем про­шлом столько же времени, сколько он прожил. Однако в типичном прием­ном интервью время ограничено, поэтому вам предстоит решить, на каких именно аспектах прошлого следует остановиться. Хороший способ начать директивное исследование прошлого клиента — затронуть его ранние вос­поминания  Часто воспоминания, о которых сообщает клиент, имеют значение для его нынешней жизни; т.е. эти воспоминания представляют основные темы или проблемы, которые клиент пытается разрешить в настоящем  Например, клиент из последнего примера сооб­щил, что он все время играл на публику. Он признался, что испытывает сильное желание привлекать внимание окружающих с помощью эксцен­тричных поступков. Когда клиенты сообщают исключительно о ярко негативных либо ярко позитивных воспоминаниях, полезно задать несколько вопросов для выяв­ления противоположного опыта. Каждый человек может вспомнить из сво­его детства как хорошее, так и плохое. Полезная практика — оценить, на­сколько сбалансированы позитивные и негативные детские воспоминания. Клиенты, которые помнят в основном плохое, могут страдать депрессией, в то время как у клиентов, которые не могут вспомнить о своем негатив­ном детском опыте, могут таким образом проявляться защитные механизмы отрицания, вытеснения или диссоциации