Статьи по психологии

Объяснение (предоставление информации, влияющей на поведение)

Объяснение — это описательное утверждение, помогающее что-либо по­нять или упростить. В контексте клинического интервью объяснение часто описывает следующее: сам процесс консультирования; значение или следствия того или иного симптома; претворение в жизнь определенного совета клинициста или терапевтиче­ской стратегии. Обычно клиенты задают интервьюерам вопросы для получения необ­ходимой или интересующей их информации. Вопросы клиентов, относя­щиеся к терапевтическому процессу, часто относятся к одной из трех следующих категорий. Первое и, вероятно, самое важное назначение объяснения — введение клиента в роль, иначе называемое психотерапевтической социализацией. Введение в роль заключается в информировании или обучении клиентов то­му, чего им следует ожидать от терапии, особенно в отношении ролей ин­тервьюера и клиента. Введение в роль необходимо, поскольку многие кли­енты мало или вообще не осведомлены о том, что подразумевает интервьюирование или психологическое консультирование. Исследования в области введения в роль показали (и это закономерно), что если клиент знает, чего ждать от терапии и как себя вести, это идет ему на пользу ,Интервьюирование не должно казаться клиентам загадочным процес­сом. Почти все интервьюеры время от времени объясняют своим клиен­там суть главных концепций психологического консультирования. Пред­ставьте, что к концу первой встречи клиент сообщает вам о возникающем чувстве беспомощности: В этом утверждении можно отметить несколько интересных моментов. Во — первых, когда клиент произносит: “Не уверен, стоит ли об этом говорить” или “Не знаю, что я должен сказать”, часто это свидетельствует о необходимости пояснений (или введения в роль). Если процесс консультирования сбивает клиента с толку, ваша задача заключается в том, чтобы объяснить непонятное.