Статьи по психологии

Неэффективные или неадекватные методы

Хороший пример необходимости объяснения вместо несогласия — тема воспитания детей. Многие клиенты часто используют воспитания детей и обосновывают их, высказывая свое мнение или делясь личным опытом. Тераписту не следует сломя голо­ву бросаться в спор и говорить клиенту, что его взгляды “неправильные”. Вместо этого клиента нужно подводить к анализу того, насколько опреде­ленная стратегия соответствует целям воспитания. В данном случае эмпирические исследования показывают, что обсуждае­мое поведение (физическое наказание) может повлечь нежелательные по­следствия Кроме того, многочисленные профессиональ­ные организации (например, Американская психологическая ассоциация и Американская академия педиатрии) рекомендуют родителям находить аль­тернативы физическому наказанию при воспитании детей  Поэтому в конце концов интервьюер может обсудить со своим клиентом нежелательные последствия физического наказа­ния. Как правило, эта дискуссия должна исходить из целей и задач воспитания, поставленных клиентом, а не определяться личным мнением интервьюера о физическом наказании детей. Исключением может быть ситуация, когда ин­тервьюер подозревает клиента в физическом насилии и издевательстве над детьми. Однако даже в том случае, когда интервьюер подозревает клиента в физическом унижении детей и сообщает об этом в соответствующую орга­низацию, это решение должно основываться на нарушении клиентом норм законности, а не на конфликте мнений интервьюера и клиента.