Статьи по психологии

Этические стандарты конфиден­циальности

И последнее замечание относительно Американской психологической ассоциации и Американской ассоциации консультантов. Первая из них особо отмечает, что “обсуждение связанных с проблемой конфиденциальности вопросов происходит при уста­новлении отношений и, по мере необходимости, позже (при появлении но­вых обстоятельств)” Рассматривая данное требование, Р. Пайпс и Д. Давенпорт пишут следующее. Несмотря на утверждение, что клиентам следует предоставлять информа­цию относительно юридических ограничений конфиденциальности, на практике большинство психотерапевтов, по-видимому, предоставляют ограниченную информацию, если только клиент не задает им конкрет­ного вопроса В начале встречи сообщите клиенту о юридических ограничениях кон­фиденциальности. Эта информация должна быть предоставлена клиенту как в устном, так и в письменном виде. Очень важно, чтобы клиент ясно понимал это самое главное правило, регулирующее профессиональные от­ношения между ним и интервьюером. Представьте ситуацию, в которой клиент с самого начала не был уве­домлен об ограничениях конфиденциальности, связанных, например, с на­мерением совершить самоубийство. В этом случае интервьюеру следует по­думать, можно ли считать суицидальные наклонности клиента достаточно серьезными для того, чтобы нарушить принцип конфиденциальности. В ре­зультате клиницист может почувствовать побуждение (вполне оправданное) сообщить клиенту о необходимости нарушения принципа конфиденциаль­ности. Однако говорить о необходимости сообщить куда следует о намере­ниях клиента уже после того, как он в них признался, выглядит как изменение правил во время игры. Клиент должен заранее узнать о правилах и этике ваших профессиональных отношений. С другой стороны, уведомление кли­ента об ограничениях конфиденциальности может привести к тому, что он будет более осторожен в своих словах. Это естественный побочный эффект юридических и этических ограничений конфиденциальности.