Статьи по психологии

Видео — и аудиозапись

Если вы записываете проводимое вами клиническое интервью с помо­щью диктофона или видеокамеры, следует делать это максимально нена­вязчиво. Чем спокойнее и будничнее вы говорите клиенту о видео — или аудио­записи интервью, тем быстрее он перестанет обращать внимание на микрофон или видеокамеру. Это легче сказать, чем сделать, потому что при последующем просмотре или прослушивании записей вы, как интервьюер, будете в центре внимания критиков; поэтому вас самого магнитофон или камера могут смущать больше, чем клиента. Чтобы успокоить клиента (но не себя), можете сказать: “Я должен записывать нашу беседу в основном для того, чтобы мой су­первизор мог оценить мою работу. Это поможет ему удостовериться в том, что вы получаете самое качественное обслуживание и что я эф­фективно использую свои профессиональные навыки”. Собираясь записывать беседу с клиентом на пленку, вы должны сначала заручиться его согласием. Обычно требуется разрешение клиента в пись­менной форме. Это важно по ряду причин. Аудио — и видеозапись без ведо­ма клиентов означает нарушение права неприкосновенности личной жизни и подрывает доверие к интервьюеру. Кроме того, по этическим и юридиче­ским причинам очень важно рассказать о возможном использовании запи­сей, их хранении, доступе к ним и, в конце концов, их уничтожении. И последнее замечание относительно видео — и аудиозаписи. Когда вы проведете свое самое удачное интервью, вы обнаружите, что были какие-то проблемы с оборудованием и запись не получилась.