Статьи по психологии

Навыков кли­нического интервьюирования

В частности, студенты должны начать освоение в рамках недирективного подхода, постепен­но добавляя более директивные навыки после того, как обучатся азам слу­шания. Начинающему интервьюеру следует сосредоточиться на освоении следующих навыков: а) как научиться молчать и слушать клиента; б) как научиться устанавливать позитивные терапевтические отношения с клиен­тами; в) как получить оценочную и диагностическую информацию. Клиническому интервьюеру полезно приобретать самый разнообразный тренинговый опыт. Особенно важно постигать и практиковать клиническое интервьюирование исходя из разных теоретических подходов, включая лич­ностно-ориентированный, психоаналитический, поведенческий, когнитив­ный, феминистический подходы и подход, ориентированный на решение проблем. Разнообразный опыт поможет начинающему интервьюеру узнать, какое влияние оказывают на клиента его собственные реакции, манера держать себя, культурная принадлежность и пол. Если клинический интервьюер ос­новывает свои действия на верных теоретических принципах, профессио­нальной этике и научных наработках, он станет компетентным и ответствен­ным профессионалом. Книга включает четыре части. Изучая данную работу, начинающий ин­тервьюер последовательно проходит несколько стадий, что способствует оптимальному освоению специальных навыков. Так как для формирования навыков и развития умений клинического интервьюирования требуется практика, в каждой главе предлагаются примеры из практики, призванные способствовать росту самосознания начинающего интервьюера, помогаю­щие ему стать более восприимчивым к культурным факторам, повысить свою техническую квалификацию. Клиническое интервью можно определять по-разному. Некоторые пред­почитают узкое, конкретное определение.