Информированное согласие клиента
На первый взгляд, понятие информированного согласия кажется чем-то простым и само собой разумеющимся. Оно подразумевает этические и, возможно, юридические обязательства интервьюера уведомлять клиента о характере применяемой терапии. Более того, когда у клиента сложится ясное представление о том, какая ему назначена терапия, он волен согласиться или не согласиться с нею. При более внимательном изучении оказывается, что соблюдение всех требований, необходимых для получения такого согласия, — дело труднодостижимое. Во-первых, многие специалисты, предоставляющие социальные, медицинские и психологические услуги, могут испытывать затруднения, попытавшись прямо и ясно сформулировать причины, лежащие в основе проблем клиентов. Часто мы разговариваем на профессиональном жаргоне (например: “Да, похоже, для устранения вашей фобии требуется систематическая десенсибилизация”). Кроме того, клиенты обычно испытывают физические или психологические страдания. Они готовы согласиться на любое лечение, если специалист обещает избавить их от страданий, даже если не совсем понимают, в чем именно оно заключается.
Ваша обязанность как интервьюера — сообщить клиенту о своей теоретической ориентации, профессиональной подготовке, методах и вероятных результатах терапии. Вы должны выражаться простым, понятным языком и поощрять обратную связь в форме вопросов клиента, которому могут потребоваться дополнительные объяснения или больше времени. Даже если вы планируете провести всего одно или два интервью, вам следует предоставить клиенту такие объяснения, которые дадут ему право согласиться или не согласиться на участие. При более длительной терапии согласие клиента должно обновляться по мере изменения ситуации.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.