Статьи по психологии

Социальные службы и частнопрактикующие консультанты

Поскольку часто очень трудно определить, какие именно сферы выбрать для изучения в условиях ограниченного времени интервью, используют регистрационные формы или приемные анкеты для новых клиентов. Эти формы рассчитаны на то, чтобы дать интервьюеру информацию о клиенте еще до первой личной встречи. На основании этой информации интервьюер может решить, какой именно сфере личной истории клиента следует уделить внимание. Кроме того, проводятся масштабные исследования по компьютерному интервьюи­рованию и исследованию психического статуса клиентов. Хотя этот метод подразумевает обезличенный подход, он обладает определенными преимуще­ствами: компьютеры не забывают задать клиенту нужные вопросы, к тому же некоторые клиенты чувствуют себя свободнее, сообщая о дурных при­вычках, сексуальной жизни или болезненных для них фактах (например, о том, что у них СПИД) компьютеру, а не человеку Как правило, в межличностных отношениях люди склонны играть опре­деленную роль. Некоторым свойственно доминирующее поведение, другие более скромны и покорны. Одни в межличностных отношениях занимают враждебную или агрессивную позицию, другие предпочитают теплую и дружескую манеру общения. Есть люди, которые последовательно придер­живаются одной и той же роли, а есть такие, поведение которых меняется в зависимости от ситуации и ее участников. Это соотношение постоянства и изменчивости поведения может быть источником ценной информации и по­могать при оценке проблемных сфер межличностных отношений человека.