Статьи по психологии

Источники клинического суждения: умозаключения

На протяжении основной части интервьюер собирает информацию, что­бы прийти к определенным умозаключениям относительно клиента. В за­висимости от цели клинического интервью эти умозаключения могут опре­делять следующие действия интервьюера: Рискованно делать утверждения, давать рекомендации, оценивать или составлять прогнозы на основании единственного клинического интервью. Описание, объяснение и особенно прогнозирование человеческого поведе­ния — трудная задача, зачастую чреватая ошибками Тем не менее, после проведения диагностического интер­вью от клинициста часто ожидают определенных утверждений или даже решений относительно клиента. Поэтому цель следующего раздела — по­мочь вам делать более точные заключения о функционировании клиентов. В главе 7 мы обсудим конкретные виды деятельности, которые применяют­ся в основной части интервью для оценивания клиента. Каждый интервьюер должен отличать нормальное, здоровое эмоцио­нальное или психологическое функционирование от нарушенного или не­нормального функционирования (дополнительную информацию можно найти во врезке “Индивидуальное и культурное 6.2”). Стандартный справочник для диагностирования психических рас­стройств, используемый психиатрами США, — DSMIVTR. Всемирный стандарт классификации психических расстройств — “Международная клас­сификация болезней”, 10-е издание прежде чем ис­пользовать эти справочники для установления клинических диагнозов, вы должны научиться определять, свидетельствует ли вообще поведение кли­ента о каком-либо расстройстве психики (мышления, чувств или поведе­ния) или нет. Ниже мы приводим общие стандарты для выявления рас­стройств. Это не диагностические критерии. Это общие принципы, которые помогут вашему клиническому суждению о нормальном и анор­мальном поведении (подход DSMIVTR к определению и выявлению пси­хических расстройств обсуждается в главе 10).