Статьи по психологии

Привлекательность

Что касается отношений клиента и интервьюера, то здесь — как и в любви, где красота одного человека определяется восприятием друго­го — привлекательность интервьюера определяется восприятием клиента. Однако есть некоторые универсальные черты, которые нравятся большинству клиентов. Учитывая субъективную природу привлекательности и то, насколь­ко важно самосознание для профессионального интервьюера, рекомендуем обратиться к врезке “Индивидуальное и культурное 5.2”. Выполнение зада­ния, которое дается в этом разделе, поможет вам исследовать модели поведе­ния и характеристики, которые вы могли бы счесть привлекательными, если бы обратились к профессиональному интервьюеру в качестве клиента. За­метьте, что, говоря о привлекательности, мы имеем в виду не только внеш­ность, но и модели поведения, установки и личностные качества. Доверие обычно определяется как “уверенность в чьей-либо добросове­стности, искренности, в правильности чего-либо”. Установление доверия существенно важно для эффективности клинического интервьюирования.) подчеркивал важность того, чтобы интервьюер внушал доверие. Когда интервьюер вызывает доверие у своих клиентов, по­следние охотнее следуют его рекомендациям или советам. Открытый призыв к доверию во время клинического интервью неуме­стен. Фраза интервьюера “Доверьтесь мне” может вызвать у клиента прямо противоположную реакцию. Как и в случае эмпатии и безусловного позитив­ного отношения, способность внушать доверие — характеристика интервьюе­ра, которая подразумевается; клиенты судят о ней по его поведению. Способность интервьюера внушать доверие устанавливается при первом его контакте с клиентом. Этот контакт может состояться по телефону или лично. Доверие к интервьюеру ассоциируется со следующими моделями поведения.