Статьи по психологии

Стоимость профессиональных услуг

Для многих консультантов, работников социальной сферы, психологов и психиатров, которые проходят обучение, взимание с клиентов платы за услуги представляет собой весьма болезненную проблему. Поразмышляй­те немного на эту тему, потом обсудите с коллегами следующие вопросы. Сколько стоят профессиональные услуги частных консультантов, ра­ботников социальной сферы, психологов и психиатров в вашем го­роде? Какова наибольшая стоимость профессиональной психологи­ческой или психиатрической помощи? Что вы думаете по поводу максимальной стоимости, которую запрашивают частные специали­сты в области психического здоровья? Существует ли в вашем городе бесплатная или недорогая психиатри­ческая и психологическая служба? Если да, то сколько времени по­требуется, чтобы попасть на прием к специалистам этой службы? Каково мнение людей об относительном качестве бесплатных или недорогих психологических и психотерапевтических услуг по срав­нению с дорогими частными клиниками Какую плату за свои услуги вы собираетесь получать?Представьте, что вы называете вашему клиенту цену за свои профес­сиональные услуги. Какую сумму вы можете назвать, не испытывая при этом морального дискомфорта? Какие суммы показались бы вам завышенными или слишком низкими? Если клиника, в которой вы проходите практику, требует минимум 25 долл. с каждого клиента, как получение такой суммы отразится на вашем поведении во время интервью? Как вы отреагируете на просьбу клиента о скидке? Как бы вы себя чувствовали, если бы ваш клиент постоянно “забывал” вам платить Возможно, вам неудобно брать деньги за свои профессиональные ус­луги консультанта или психотерапевта. Что ж, не вы первый, не вы по­следний. Один наш знакомый по университету как-то заметил: “Это я должен платить своим клиентам, потому что у меня совсем нет опыта, а они позволяют мне на них практиковаться!” Если клиент приходит на интервью по причине субъективных страданий или трудностей, он часто склонен чувствовать себя неудачником, поскольку не смог самостоятельно справиться со своими проблемами. В то же время этот клиент, страдая под бременем трудностей, может быть высокомотивирован,