Статьи по психологии

Как направлять или контролировать окончание клинического интервью

Интервьюеры должны контролировать окончание клинического интервью. При этом обе стороны признают, что встреча завершена. Интервьюер должен проводить клиента до двери, сопровождая окончание встречи адекватными жестами или ритуалами прощания. Один из наших коллег при завершении клинического интервью всегда говорит: “Всего хорошего”, — доброжелатель­ным голосом, но давая понять, что встреча закончена. Некоторые клиници­сты назначают следующий сеанс, после чего завершают интервью фразой: “До следующей встречи”. Мы также не можем забыть (к большому сожале­нию) одну из наших коллег, которая, провожая клиента, высовывала голову из кабинета и кричала ему вслед: “Держись, старик, не распускай сопли!”

От теории к практике Слова, сказанные клиентом в самом конце интервью, уже когда он поднимается с кресла, чтобы уйти, подходит к двери или выходит из кабинета, называются словами у двери. Прочитайте приведенные ниже “слова у двери”, затем обсудите их потенциальное клиническое значе­ние со своими коллегами.

Вам стоит заранее подумать о том, как закончить встречу. Желательно также выбрать время, чтобы попрактиковаться со своими коллегами в раз­ных способах завершения клинического интервью. Найдите удобный для себя способ заканчивать интервью плавно и уверенно. В некоторых случаях клиенты захватывают контроль над окончанием интервью. Клиент может смотреть на часы, а затем за две, пять или даже 15 минут до окончания внезапно подняться и заявить что-то наподобие: “Ну, на сегодня хватит”.