Статьи по психологии

Позитивные воспоминания

Иногда клиент сообщает о негативном или конфликтном опыте даже тогда, когда вы просите рассказать о. Вероят­но, не стоит указывать клиентам, если только они сами этого не заметят, что они снова рассказывают о преимущественно негативном (или снова по­зитивном) событии. Просто отметьте для себя данную особенность памяти клиента и двигайтесь дальше. Другой стандартный метод исследования событий детства — или, если быть более точным, отношений между родителями и детьми — попросить клиен­тов придумать три слова, которые точнее всего характеризуют их родителей. Как мы уже говорили, существует большая вероятность того, что вы об­наружите сильные, эмоционально насыщенные воспоминания при иссле­довании личной истории вашего клиента. Это особенно касается отноше­ний с родителями. Слова, использованные клиентом для описания своих родителей, могут нуждаться в дополнительном анализе. Для этого вы може­те попросить клиента объяснить описание на примере: “Естественный порядок выяснения личной истории клиента выглядит сле­дующим образом: а) первые воспоминания; б) воспоминания о родителях, братьях и сестрах (если таковые были); в) отношения в школе и отношения со сверстниками; г) работа и профессиональная деятельность; д) другие сфе­ры (см. табл. 7.1). Психосоциальные данные, которые можно выяснить в ходе детального интервью, приводятся в табл. 7.1. Это довольно обширный список аспектов личной истории. В ходе типичного приемного интервью вам нужно быть более избирательными при выяснении личной истории. В большинст­ве случаев невозможно обсудить все темы за 15 или 20 минут, которые отво­дятся для изучения личной истории. Даже в течение 50-минутного интервью, рассчитанного на сбор биографической и психосоциальной информации, вы не сможете проработать все сферы, упомянутые в  не следует воспринимать как обязательную жесткую схему сбо­ра психосоциальной информации. Имеются и другие руководства по интер­вьюированию клиентов по темам, упомянутым в этой таблице (раздел