Статьи по психологии

Неопределенные симптомы

К сожалению, большинство клиентов приходят на приемное интервью либо с несколькими взаимосвязанными жалобами, либо с общими, довольно. Обычно они фокусируются на проблемах, описывая свои трудности и неудачи. Соответственно, по прошествии 5-15 ми­нут приемного интервью клиницист должен заняться составлением перечня основных проблем и целей, определяемых клиентом. Как правило, когда интервьюер начинает помогать клиенту в составлении такого перечня, это означает переход от общего недирективного слушания к выявлению эмо­циональных и поведенческих проблем и задач и определению их приоритет­ности. Переход от свободного самовыражения клиента к более структури­рованному диалогу преследует двойную цель. Во-первых, это позволяет интервьюеру выявить дополнительные проблемы, которые до сих пор не были затронуты клиентом. Во-вторых, переход запускает процесс определе­ния приоритетности и сортировки проблем, а также определения задач. Интервьюер помогает клиенту определить его проблемы. Этот процесс — настоящее исследование. Интервьюер внимательно слушает жалобы клиен­та, перефразирует или обобщает сказанное, выделяя определенные пробле­мы, затем пытается выяснить, нет ли у клиента других серьезных проблем. В предыдущем диалоге клинический интервьюер использует непрямой вопрос для того, чтобы продолжить выявление потенциальных проблем. По­сле того как установлено наличие нескольких проблем, клинический интер­вьюер переходит к установлению приоритетности проблем, или сортировке. Поскольку невозможно заняться всеми проблемами одновременно, интер­вьюер и клиент должны совместно выбрать ту проблему или проблемы, ко­торым следует уделить особое внимание во время приемного интервью. Клиент назвал депрессию самой серьезной из своих проблем.