Статьи по психологии

Простые речевые модели

Важно отрабатывать, применяемые на вступитель­ном этапе клинического интервью. Прежде чем продолжить чтение этой главы, подумайте над точной формулировкой своего представления клиенту перед на­чалом интервью. Может быть, вам нужно будет записать свои слова на бумаге или наговорить их на аудиокассету. Мы также рекомендуем практиковаться в представлении себя своим товарищам по учебе в ходе ролевой игры. Практи­ка поможет вам избежать неудачного вступления, например: “Ну, я просто студент, и я, это самое, изучаю клиническое интервьюирование, и мне нуж­но, э-э-э, практиковаться, и поэтому… ну, в общем, будем начинать”. Нет ничего плохого в том, что вы студент, и не следует чувствовать себя виноватым в том, что у вас еще нет опыта. Извиняющийся тон или стиль поведения могут подорвать доверие клиента и препятствовать установле­нию эмоционального контакта. Если вы склонны испытывать вину за то, что “отрабатываете” на людях свои навыки клинического интервьюирова­ния, попробуйте использовать методы когнитивной терапии. Напомните себе о том, что людям, как правило, нравится говорить о себе. В американ­ской культуре людям редко выпадает возможность получить 100% безраз­дельного внимания. Внимательно слушая, вы обеспечиваете клиенту поло­жительный опыт и в то же время больше узнаете об интервьюировании. Деятельность интервьюеров-практикантов обычно проходит под наблю­дением супервизора. Следует упоминать этот факт, представляя свои пол­номочия. Можно, например, сказать следующее:

“Как я уже говорил, у меня еще нет диплома, поэтому моя работа в этой клинике проходит под наблюдением д-ра Уолтерса. Это означает, что мы с д-ром Уолтерсом будем обсуждать нашу с вами беседу, чтобы удостове­риться, что вы действительно получаете качественные профессиональные услуги. Д-р Уолтерс — квалифицированный клинический психолог, он точно так же, как и я, сохранит полную конфиденциальность”.