Статьи по психологии

Принять означает допустить пустить к себе

С какой-либо целью (для беседы, осмотра и т.д.)”. Приемное интервью — точка входа для кли­ентов, которые нуждаются в профессиональной психологической или пси­хиатрической помощи. Приемные данные получают из нескольких источ­ников: от клиента, из наблюдений интервьюера, а также из истории болезни. Хотя иногда приемное интервью помогает разрешить проблемы клиента или хотя бы инициировать терапевтический процесс, оно, тем не менее, не рассчитано на оказание психологической помощи или осуществ­ление интервенции. Приемное интервью в чистом виде рассчитано на об­следование. Соответственно, при его проведении клинические интервьюе­ры Самые общие цели приемного интервью выглядят следующим образом.

Достижение этих целей в течение одного приемного интервью — нелег­кая задача, требующая развитых профессиональных умений и внимания к межличностному процессу и информационному содержанию.

Дополнительная цель, связанная с приемным интервью, — сообщение его результатов другим специалистам (чаще всего) или другим заинтересо­ванным лицам или организациям. В большинстве учреждений вам придется не только проводить приемное интервью, но и писать или диктовать прием­ный отчет после встречи с клиентом.

Ваша первая и, возможно, основная задача — узнать, что именно беспо­коит клиента. Выявление проблем начинается в тот момент, когда вы задаете клиенту вводный вопрос (“Что вас привело?”, “Чем я могу вам помочь?” и т.д., подробнее — в главе 6). После вводного вопроса нужно уделить ми­нимум 5—15 минут для слежения за речевым потоком клиента, чтобы точно определить причины его прихода Иногда клиенты четко фор­мулируют причины, по которым они обращаются за профессиональной помощью, в других случаях (что, вероятно, происходит чаще) они не могут точно сказать, почему пришли. Когда клиенты пытаются объяснить свои проблемы, можно использовать недирективные отклики слушания для ус­тановления контакта с клиентом. После того как интервьюер получит пер­воначальное представление об основных проблемах клиента, следует чаще использовать директивные отклики сбора информации, включая вопросы.
Наркологический диспансер вао